рассеянный взгляд у новорожденного

Рассеянный склероз

Рассеянный склероз представляет собой заболевание, поражающее головной и спинной мозг человека, носящее хронический характер. Болезнь рассеянный склероз возникает по причине неправильной работы иммунной системы. Болезненные клетки попадают в мозг и разрушают миелиновую оболочку нервных волокон, что приводит к образованию микроскопических шрамов и рубцов. Нервная ткань при этом заменяется соединительной. Получается, что импульсы, которые посылают органы чувств в мозг, замедляют свое движение, и мозг не дает адекватной и своевременной реакции на раздражители.

Не путайте рассеянный склероз с возрастными заболеваниями. Слово «рассеянный» в этом контексте означает разбросанность очагов болезни по всей нервной системе человека. Страшен рассеянный склероз тем, что он поражает молодых людей – в возрасте от 15 до 45 лет. После 45-летнего рубежа шансы заболеть рассеянным склерозом существенно уменьшаются.

Признаки рассеянного склероза

Как мы уже отметили, причиной заболевания рассеянным склерозом является сбой в иммунитете. При нормальной работе мозг человека защищен барьером из кровяных и лимфатических клеток, через который не могут проникнуть организмы. У пациентов с рассеянным склерозом в мозг проникают лимфоциты, и вместо того чтобы бороться с проникающими в организм бактериями и микробами, мозг начинает бороться с клетками собственного тела. В результате снижается общий уровень защиты всего организма, в очагах воспаления нарушается движение импульсов от мозга к органам. В результате появляются такие признаки рассеянного склероза как:

Эта болезнь страшна тем, что долгое время на первоначальной стадии, она никак не проявляется. Больные рассеянным склерозом ничего не замечают и продолжают жить дальше в обычном режиме. А затем внезапно, когда поражено уже 50% нервных волокон, у человека появляются:

По мере

Источник

Занятия и игры с ребёнком в месяц

Первый месяц ребёнка – период новорождённости. Именно в эти первые недели жизни важны игрушки, игры и занятия, которые способствуют гармоничному развитию крохи.

Игры с ребёнком в месяц

Современные исследования доказывают, что ещё в утробе матери ребёнок всё слышит. И голос мамы для него - самый близкий и родной. Кроха учится различать интонации и голоса, начинает интересоваться звуками. Поэтому чем чаще вы будете разговаривать с малышом (начиная с его рождения), петь колыбельные, массировать пальчики, гулить, улыбаться и забавлять его, тем естественнее будут протекать все дальнейшие процессы развития ребёнка.

Игры с ребёнком в 1 месяц не столько развлечения, сколько развитие. Во время игры у крохи развиваются слух, зрение и внимание, улучшается координация движений. Игра помогает занять активного малыша в период бодрствования.

Первый месяц ребёнка и его главная игра

В первые месяцы жизни ребёнок спит до 20 часов в сутки, а период бодрствования составляет 30 минут. Все остальное время у малыша лишь две потребности: чтобы было сытно и комфортно. Самое важное в этот период – общение. Это не только способствует развитию слухового и зрительного анализаторов, но и закладывает основу дальнейшего благополучного психического развития ребёнка.

Разговаривайте с младенцем, комментируя свои действия и происходящее: «Кто это у нас проснулся?», «Сейчас пойдем купаться», «Посмотрите, какие у нашей доченьки ручки», «Ой, а что это за песенка?». Ритмичные песенки и потешки, в которых слово неразрывно связано с жестом, способствуют налаживанию эмоционального контакта, рассказывают крохе об окружающем мире в той самой форме, которая ему нужна.

Игрушки для месячного ребенка

Погремушка или яркий зайчик, издающий приятный зв

Источник

Первый месяц жизни новорожденного (3-4 недели) называется «периодом новорожденности». Он начинается появлением малыша на свет и заканчивается возникновением у него первой улыбки. Какие основные умения закладываются в этот период? О чем нужно знать, чтобы не упустить возможности?

Новорожденный ребенок бодрствует лишь 20-30 минут (к концу первого года жизни это время увеличится до 3-3,5 часов!!!). 80% времени суток он спит. Просыпается малыш от голода или неприятных ощущений. Резкой границы между сном и бодрствованием еще нет. Движения ребенка хаотичны, ручки и ножки согнуты, так как мышцы-разгибатели еще не развиты. У новорожденного малыша нет даже возможности смотреть двумя глазами в одну точку, не говоря уже о возможности сообщить что-то окружающим.

Но у новорожденного ребенка уже есть огромный и очень важный опыт жизни в утробе мамы. Современные исследования убедительно доказывают, что околоплодные воды проводят звуки. Поэтому звуки материнского голоса становятся малышу близкими и родными еще до его рождения! И уже во внутриутробном развитии закладываются благоприятные предпосылки для развития речи. Вот  почему важно, ЧТО слышит беременная женщина – музыку, добрые слова или что-то другое. И вот почему врачи, педагоги, психологи рекомендуют расширять слуховой опыт еще не родившегося малыша звуками природы, народной и классической музыки, игры на музыкальных инструментах. А с первых минут жизни советуют маме начать разговаривать с ребенком и петь ему простые песенки!

Исследования деятельности мозга новорожденных детей (Э.А. Александрян, Т.П. Хризман) установили, что младенец всегда выделяет голос матери среди всех других звуков. Этот голос вызывает у малышей активность сразу же двух анализаторов  — зрительного и слухового. Причем новорожденный ребенок всегда предпочитает звуки человеческого голоса всем другим звукам. Поэт

Источник

Уход за новорожденным уход за новорожденным, развитие, кормление, игры

Когда новорожденный начинает видеть — что они видят?

Когда новорожденный начинает видеть — что они видят?

Новорожденный ребенок появляется на свет с умением видеть. Но как и любой вышедший из темноты человек, он щурится от яркого света.

Поэтому в первые моменты его жизни поубавьте яркость света. Плюс ко всему у малыша могут быть немного припухшие веки, ведь голова проходя через родовые пути стала немного сдавленной. В связи с этим новорожденный в первые часы видит этот мир в расплывчатым. Но бывает, что родившийся ребенок сразу после рождения смотрит на этот мир с раскрытыми глазами. И в этом взгляде, который может продлиться до часа, прочитывается реальный интерес.

На протяжении нескольких дней новорожденный лишь изредка открывает глаза и то ненадолго — это вполне нормально. Новорожденные начинает видеть с самого рождения, но более отчетливо сможет рассмотреть их с расстояния 20-25 сантиметров. Причем именно такое расстояние между глазами мамы и новорожденным во время кормления грудью. Если вам не терпиться наладить контакт с ребенком, подловите момент, когда у него глазки будут широко открыты и приблизьтесь к нему на расстояние 20-25 см.

Когда новорожденный начинает видеть — Как привлечь внимание?

Когда новорожденный начинает видеть — На что они любят смотреть?

Самый любимый объект изучения новорожденного — это… Человеческое лицо! Особенно любимым для него будет лицо мамы и папы. Вот и дайте им такую возможность, поглазеть на ваши лица. Есть что-то в них такое… необыкновенное и притягательное. Играя в «смотрелки» со своим ребенком, вы можете вдруг обнаружить, что малышу больше нравиться разглядывать именно папино лицо. Почему? Просто потому, что у

Источник

Рассеянное внимание у ребенка

Любые ответственные и любящие свое чадо родители желают, чтобы их ребенок рос аккуратным, хорошим, добрым человеком. Поэтому им хочется, чтобы он внимательно слушал все, чему они пытаются его научить и тренировал эти знания на практике. Но порой мама и папа сталкиваются с тем, что малыш где-то «отсутствует», когда они с ним разговаривают, или когда он осуществляет какое-то важное, по мнению родителей, действие. «Невнимательный и рассеянный ребенок», — сетуют они. Но всегда ли это так на самом деле и всегда ли рассеянное внимание у ребенка требует вмешательства родителей?Вполне возможно, что он внимательный. Просто одни и те же явления имеют разную важность у детей и родителей. И в данный момент он вполне сосредоточен – но на чем-то другом.

Например, мальчик неправильно застегнул пуговицы на своей одежде. Мама расстраивается – ребенок рассеянный, не вникал, когда они вместе осваивали процесс застегивания пуговиц. На самом деле он прекрасно умеет это делать и все помнит! Просто задумался о машинке, которую ему обещал подарить папа на день рождения. Или дочка сидит над полупустой тарелкой с ложкой в руке и прекратила есть: она увидела птичку за окном, которая показалась ей более интересной, чем обед, и наблюдает за ней. А если уж рядом находятся родители, которые могут контролировать происходящее, благодаря чему ребенку не нужно делать это самостоятельно, сам бог велел отвлечься! Так бывает, например, в людном торговом центре: дочка засмотрелась на новую раскраску, только что полученную в подарок, а мама требует, чтобы девочка была внимательнее и старалась избежать столкновения с людьми. Но зачем ребенку это делать, если его ведут за руку и помогут, в случае чего, ни с кем не столкнуться?

мой список покупок для новорожденного
В ожидании ребенка каждая будущая мама задумывается о том, какие вещи нужны будут малютке в роддоме и в первые дни после выписки. Составив подробные списки таких вещей, можно более рационально потратить средства и не б

Окружающий мир настолько огромен и многогранен! Охватить его весь сразу невозможно – вот ребенок и фиксирует свое внимани

Источник

Признаки эпилепсии у грудничков — риски появления и основные симптомы

Эпилепсия – неврологическое заболевание, которое встречается у каждого пятого человека на земном шаре. Причем у детей оно наблюдается в три раза чаще, чем у взрослых. К сожалению, признаки эпилепсии у грудничков легко спутать с нормальной двигательной активностью ребенка. Чтобы распознать болезнь, необходимо внимательно следить за малышом и оперативно реагировать на любые изменения в его самочувствии и поведении.

Риск появления эпилепсии

Самой распространенной формой детской эпилепсии считается роландическая – поражающая кору головного мозга. К типичным проявлениям данной формы относят вегетативные симптомы, а также судороги, сопровождающиеся потерей сознания и нарушением сенсорики.

Чтобы осознать масштаб проблемы, достаточно ознакомиться со статистическими данными. Около 17 процентов пациентов, поступающих в клиники с жалобами на эпилепсию, составляют дети в возрасте от 0 до 2 лет.

При обследовании у большинства из них обнаруживается роландическая либо абсансная форма заболевания. Еще 13 процентов от общего числа пациентов составляют дошкольники (дети в возрасте 2-7 лет).

Чтобы избавить ребенка от эпилепсии, необходимо выявить основную причину заболевания. У новорожденных детей появление недуга связывают с генетической предрасположенностью. В этом случае истинная причина эпилепсии скрыта в генетическом аппарате родственников, а значит, никогда не будет найдена.

Другое дело, если малыш страдает заболеванием, признаки которого схожи с симптомами эпилепсии. В этом случае врачу предстоит выявить причину судорог и устранить ее, тем самым восстановив здоровье ребенка. К числу недугов, копирующих симптомы «падучей», относят фебрильные судороги, которые отличаются от эпилепсии характером течения и лечения.

у новорожденного болит животик от урсофалька
Физиологическая желтушка у новорожденных – вполне частое и нормальное явление, если она длится несколько дней. Через 2-3 дня у большинства малышей желтизна кожи проходит.

Однако у некоторых крох продолжительное вр

Проявления эп

Источник

Глава 2

В настоящее время происходят горячие дискуссии по пово­ду психической жизни ребенка в утробе матери. Некоторые вра­чи и психологи приписывают еще не родившемуся ребенку впол­не сознательные человеческие переживания. Появилось даже специальное направление — пренатальная педагогика, задача ко­торой состоит в организации наиболее полезных для внутриут­робного психического развития внешних воздействий. К этим воздействиям относится преимущественно музыка. Предполага­ется, что прослушивание хорошей классической музыки в живо­те у мамы будет способствовать интенсивному и эффективному развитию психики младенца. Сейчас трудно говорить о право­мерности этих предположений, поскольку никаких четких на­учных подтверждений (впрочем, как и опровержений) эти пред­положения не получили. И хотя говорить о сознательных эстетических переживаниях эмбриона трудно, элементарная чув­ствительность у еще не родившегося ребенка, несомненно, есть. Он чувствителен к вестибулярным раздражителям при движе­ниях матери, которые как бы укачивают его, он замирает и пе­рестает двигаться, а в состоянии покоя возобновляет движения ручками и ножками. У него есть элементарная зрительная чув­ствительность. Слуховой аппарат ребенка также функционирует задолго до того, как он появляется на свет. Еще в утробе он слы­шит все звуки материнского голоса, улавливает биение сердца

матери, реагирует на звуки, приходящие извне. Но вся эта доста­точно богатая чувствительность как бы преломляется через тело матери. Внутри материнского лона малыш надежно защищен от всех резких и сильных воздействий внешнего мира. Эти воздей­ствия приходят к нему смягченными, как бы «укрощенными», прошедшими через мягкий экран материнского живота.

И вот, в один момент все резко меняется. Фактически мгно­венно, без всякого перехода, привычный и безопасный мир ру­шится, выталкивает его, и бурный поток сильн

Источник